понедельник, 18 августа 2014 г.

Памяти 100-летия гибели парохода "ТИТАНИК" 1912 -2012 посвящается монета государства ТУВАЛУ










 На аверсе монеты изображен традиционный портрет Ее Величества Королевы Великобритании Елизаветы II. В верхней части монеты полукругом отчеканена надпись: "QUEEN ELIZABETH II". В нижней части также полукругом — "TUVALU", "2012".

На реверсе монеты изображен в цвете  лайнер  компании Уайт Стар Лайн "Титаник". Судно изображено на фоне карты и цифр компаса. Имеются также надписи: "TITANIC"  "100 YEAR ANNIVERSARY 1912-2012"  

Монету которую Вы видите на фото можно  заказать через  наш блог  или  купить с 50 % скидкой в нашем магазине "Редких и уникальных монет мира "  по ссылке ниже  

 



«Тита́ник» (англ. Titanic) — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире, его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52310 т. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом.
Гибель Титаника стала одной из крупнейших во всей истории мореплавания аварий, в результате которой погибло более 1500 человек. По словам современников, помимо ценностей, которые везли с собой пассажиры, в сейфе корабля перевозили бриллианты, общая стоимость которых на то время оценивалась в 5 млн. фунтов стерлингов. Эти драгоценности одна из голландских фирм отправляла в Нью-Йорк.
После крушения обломки «Титаника» опустились на глубину 3750 м. Носовая часть покоится в 600 м от кормовой. Помимо двух основных частей лайнера по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей. Нос и корма при падении на дно сильно деформировались. Палубы у места разлома в носовой части сложились одна на другую, борта выгнулись наружу, в средней части остова по обоим бортам образовались большие отверстия. Корма сначала погружалась винтами вверх, но на глубине около 150 м взорвались воздушные карманы, корма стала двигаться по спиралевидной траектории, при этом отлетела обшивка корпуса, отслоилось палубное покрытие, отвалилось двойное дно, полностью разрушились верхние палубы.


Вид на корму «Титаника» с борта «Америки»

Идея подъёма «Титаника» родилась сразу после крушения. Родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, обсуждали возможность поднять затонувший лайнер, однако в 1912 году необходимые для этого технологии отсутствовали. Также обсуждалась идея сбросить на дно динамиты, чтобы в результате взрывов на поверхность всплыли некоторые тела. Но и от этого, в конце концов, отказались. С началом Первой мировой войны интерес к «Титанику» ослаб и в 1950-ых возрос с новой силой. Тогда же вернулись к амбициозной идее поиска и подъёма обломков парохода.. Разными учёными и изобретателями предлагались многие оригинальные способы подъёма со дна. Так, Дуглас Уолли в 1966 году предложил обложить корпус пластиковыми контейнерами с водой, пропустить сквозь них электрический ток, чтобы полученные путем электролиза газы, по его заявлению, подняли судно. Члены международной экспедиции Ласло Саске и Амбриуш Балаш предполагали получить посредством электролиза на глубине водород и кислород, наполнить ими пластиковые резервуары, которые должны были поднять лайнер на поверхность. Артур Хики предложил заморозить корпус судна изнутри, чтобы он всплыл на поверхность, подобно кубику льда. Джон Пирс, планировал заморозить «Титаник», обложив его сетью, наполненной азотом. Предлагались и другие необычные схемы подъема, включая план по заполнению корпуса судна шариками для пинг-понга или 180 000 т жидкого воска.




Первую серьезную попытку найти «Титаник» предпринял техасский нефтяной магнат Джек Гримм. Его экспедиция вышла к острову Ньюфаундленд в 1980 году. На борту исследовательского судна находилась гидроакустическая аппаратура, которую спускали под воду и буксировали за судном. Но в ходе этой и двух последующих экспедиций «Титаник» обнаружить не удалось[. В 1970-е руководитель лаборатории глубоководных исследований океанографического института в штате Массачусетс Роберт Баллард стал готовиться к экспедиции по поиску обломков «Титаника» при помощи батискафов. Разрабатываемые в то время аппараты «Элвин» могли погружаться на глубину до 2000 м, поэтому Баллард принял участие в разработке и финансировании аппаратов «Ясон» и «Арго». «Арго» имел две акустические системы и был оснащён пятью видеокамерами. Собрав данные о районе крушения «Титаника», 24 августа 1985 года в области поисков начали работать аппараты «Ясон» и «Арго». 1 сентября в 0:48 в объектив видеокамер, установленных на «Арго» попал котёл «Титаника», вскоре была обнаружена носовая часть. Большой неожиданностью оказалось то, что нос и корма отстоят друг от друга на 600 м, до этого считалось, что «Титаник» затонул целиком.


Титаник в доке порта Саутгемптон перед отправлением

Гораздо больших успехов при обследовании "Титаника" удалось достигнуть французской экспедиции в 1987 г. За короткий срок в полтора месяца, участники экспедиции, часть которых работала на борту маленький научно-исследовательской подводной лодки "Наутилус", не просто смогли сделать около 10000 фотографий, но и сняли несколько видеофильмов. Такие съемки стали возможны благодаря телеуправляемому роботу "Робин", который соединял с "Наутилусом" 70-метровый кабель. На роботе был установлен целый комплект разнообразной техники - фотоаппарат со вспышкой, мощные прожекторы и видеокамеры. Робот "Робин" был оборудован электромоторами, позволяющими ему двигаться под водой в любом необходимом направлении. Во время работы членами экспедиции было осуществлено 32 погружения "Наутилуса", в конечном счёте проведшего под водой 150 часов. Но наиболее интересно то, что экипажем этой подводной лодки благодаря использованию механических рук были проведены первые в истории уникальные операции, в ходе которых на поверхность было поднято множество разнообразных предметов с борта Титаника. В результате этого члены экспедиции явили на свет более 3600 различных, в числе которых была разнообразная посуда, уникальные статуэтки, компас, и даже бутылки с вином и отлично сохранившиеся кожаные чемоданы людей, находившихся на корабле. Наиболее ценный экземпляр этой коллекции - кожаный саквояж, набитый банкнотами, золотыми монетами и уникальными драгоценностями, а также небольшой сейф. Все предметы, которые удалось подняться с "Титаника", сначала демонстрировались в разных странах, а после были перемещены в специальный музей.
 «Титаник» покидает гавань и выходит в открытый океан (последняя фотография лайнера)




Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины. Все человеческие тела целиком разложились, о них напоминают лишь несколько лежащих бок о бок пар обуви. Состояние обломков стремительно ухудшается. В период с 1985 по 2012 год отвалилась и упала в грузовой люк марсовая площадка, обрушилась часть шлюпочной палубы и палубы А (почти целиком развалились офицерские каюты и гимнастический зал, частично обрушились фальшборты на променаде палубы А), прогнулась мачта. С 1985 по 2012 год к обломкам «Титаника» было совершено 17 экспедиций, на поверхность поднято свыше 5 тыс. предметов от личных вещей пассажиров до 17-тонного куска обшивки.


Комментариев нет: